Казаков Юрий
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Среда
16.07.2025
23:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » Мои файлы

«Газпром – Сити - Охта-Центр» в Санкт-Петербурге
[ ] 14.04.2008, 11:15

Ю.Н.Казаков, международно признанный автор  учебников и справочников в РФ, США и Европе, советник РААСН, профессор, д.т.н.,  СПбГАСУ,

 международный эксперт-строитель, полковник

Почему нам надо однозначно поддержать команду Матвиенко на застройку комплекса

 «Газпром – Сити - Охта-Центр» в  Санкт-Петербурге

 

        Высказывается личная точка зрения о конкурсе в Санкт-Петербурге после ознакомления с проектами и их фотографирования для спокойного осмысления.

       Цель статьи – поделится с учеными – коллегами, властью в городе, с членами жюри и с горожанами мнением о лучшем проекте. Ведь впереди у нас еще много других конкурсов. Нужно шлифовать процедуру и подходы всем нам.

      Методы – личное, а не по слухам ознакомление, системный анализ разных мнений [1-18], критический подход, фотографирование.

                                                           НАЧАЛО

     Нам известно, что из 42 ведущих архитектурных бюро мира, приславших свои эскизные проекты на конкурс, были отобраны всего семь. Все они - знаменитые авторы или известные европейские архитектурные мастерские. Победителями 1-го (назовем, эскизного) этапа Международного архитектурного конкурса на проект высотного офисного центра "Газпрома" стали:

 1.Жан Нувель (Франция)

2. Миссимилиано Фуксас (Италия)

3. Архитектурная компания "Херцог и де Мерой Архитектен" (Швейцария)

4. Рем Кулхас (Нидерланды)

5.Ричард Роджерс, архитектурное бюро RMJM (Великобритания)

6. Даниэль Либескинд (Германия)

                                            Рассмотрим их плюсы и минусы более подробно.

1. Жан Нувель родился в 1945 году во Франции. Он работал с архитектурной фирмой, пока посещал школу. В 1975 он открыл свой собственный офис и принял участие в нескольких конкурсах.

С тех пор как он открыл свое дело, он работал над созданием стилистического языка, отдельного от существующего модернизма и постмодернизма. Нувель начинает любой проект, руководствуясь только собственным мнением, свободного от любых предвзятых идей. Хотя он может заимствовать традиционные формы, кое-кто считает, что он создает здание, выходящее за рамки ограничений [1-6].

Нувель придает огромное значение проектированию здания, находящегося в гармонии с окружающей средой. В 1981 году Жан Нувель выиграл на серию «больших проектов», заказанных Франсуа Миттерраном, президентом Франции. В 1987 он был награжден «Архитектурным Гран При» за целый ряд своих работ и «Equerre d`Argent» за дизайн мебели.

Крупнейший представитель французского хай-тека Нувель создает не просто постройки, но часто играет на оптическом исчезновении здания в среде. Его растворяющийся радужный небоскреб в Барселоне – Торре Агбар – стал новым словом в строительстве высотных зданий. В 2006 году открылась новая работа Нувеля – музей мировых культур на Кэ Бранли в Париже [1-6].

         Проект. Жан Нувель придумал проект огромного стеклянного здания с высотными шпилями, которое вытянется вдоль набережной и расположится прямо на воде. Реализация этого проекта потребует разрушения моста через Охту в месте впадения ее в Неву – там планируется построить тоннель.

          На четырех уровнях этого линейного небоскреба предполагается сделать сады. Этот вариант предусматривает строительство 4 башен, соединенных прозрачными перекрытиями. Первое здание будет "технологическим". В нем, в частности, расположатся серверы и другая техника. Вторая – VIP башня с отдельной парадной предназначена для проведения конференций и прочих мероприятий. Эта часть сооружения окажется самой высокой – более 330 метров. В третьей башне должны будут находиться офисы "Газпрома". Четверная башня предназначена нам с Вами -   обычным горожанам, в ней откроются музеи и рестораны. Пятая часть сооружения – спортивная башня, включающая в себя бассейны и спортплощадки [1-6].

          Особенность этого проекта заключается в том, что набережная у здания станет пешеходной, а автомобильная дорога уйдет под землю. На территории строительства предусмотрены жилые дома, малоэтажные офисные здания, бизнес-школа и концертная площадка. Небоскреб растворяется в небе как корабль-призрак, если смотреть из центра, его стеклянная кожа меняет цвет, сквозь него проступают очертания шпилей, напоминающих о петербургских вертикалях.

Избранные постройки:

1993 г. – Опера,  Лион

1995 г. – Фонд Картье, Париж

1996 г. – Галерея Лафайет, Берлин

2000 г. – Концертный зал в Люцерне

2001 г.  – Золотой Ангел, Прага; Газометр, Вена

2002 г. – Монолит, выставочный комплекс, Мора, Швейцария

2003 г. – Галло-романский музей, Периго, Франция

2004 г. – Новое крыло музея Королевы Софии, Мадрид

2005 г. – Торре Агбар, Барселона.

ВЫВОДЫ. 1.Нам это не совсем подходит – слишком много стекла для северного города и брутализм в колоссе здания.2. У автора нет опыта строительства в России.3. У автора нет опыта строительства в Санкт-Петербурге.4. У автора нет опыта строительства в центре города.

 

2.FUKSAS ASSOCIATI S.R.L.

 

АРХИТЕКТОР  Массимилиано Фуксас

 

        Диапазон его работ простирается от минималистского дома искусств в Бордо, брутального входа в пещеру Ньо до громадных строек последних лет. Строительство башен-близнецов в Вене (150 м высотой) вывело его на передний план архитекторов-практиков, а выставочный комплекс в Милане стал одной из самых заметных построек последних лет в мире. В Милане Фуксасу удалось соединить выполнение всех функциональных требований гигантского комплекса (центральная улица крытого сооружения протянулась на 1,5 км) с неистощимостью архитектурной фантазии.

      Бюро итальянца Массимилиано Фуксаса также приглашено "Газпромом" для участия в конкурсе. Под его руководством создавался 37-этажный Vienna Twin Towers в Австрии, он выиграл международный конкурс проектов Архивного центра национальных документов в Париже площадью 85 тысяч квадратных метров [1-6].

     Самый высокий вариант –  этот проект .Он в высоту - 420 метров и состоит из нескольких строений. Главными являются высотный шпиль, соединенный с увитой спиралью башней, сужающейся к середине. Еще 4 небоскреба поменьше расположены неподалеку. Итальянец наивно полагает, что его творение напоминает шпиль Петропавловского собора. При этом Фуксас уверен, что его шпиль башнями не разрушит горизонт, а гармонично его дополнит.

Биография

Родился в 1944 г. в Риме.

1969 г. – закончил архитектурный факультет университета La Sapienza (г. Рим) и  основал архитектурное бюро Granma (совместно с Анной Марией Саккони).

1989 г. – самостоятельное бюро в Париже.

2000 г. – директор 7-й Венецианской архитектурной Биеннале.

1999 г. – Гран-при архитектуры, Франция.

Избранные работы:

1991 г.  – Медиатека, Резе, Франция

1993 г. – Вход в пещеру в Ньо, Франция

1995 г. – Дом искусств университета Бордо, Франция

2001 г.  – Башни-близнецы (150 м), Вена

2004 г. – Piazza Mall, торгово-развлекательный центр, Эйндховен, Нидерланды

2005 г. – Выставочный комплекс, Милан.

ВЫВОДЫ. 1.Нам и это не совсем подходит – слишком много  спиралей и изогнутых форм для классического города. 2. У автора нет опыта строительства в России. 3. У автора нет опыта строительства в Санкт-Петербурге. 4. У автора нет опыта строительства в центре нашего города.

 

3.HERZOG & DE MEURON ARCHITEKTEN AG

АРХИТЕКТОРЫ  Жак Херцог и Пьер де Мерон

     Швейцарским зодчим Жаку Херцогу и Пьеру де Мерону принадлежит заслуга обновления современной архитектуры на неожиданном направлении – материала.

     Они используют поликарбонат, дерево, металл для создания эффектов. Спектр их работ простирается от стадиона до театра танца и модного бутика.Несколько архитекторов сравнивали свои проекты с Петропавловским собором и его шпилем. Этим конкурсанты хотели показать то, как гармонично их здания вписываются в петербургскую архитектуру.

      По мнению автора проекта, строительство новой башни призвано освободить якобы дремлющую энергию площадки – историческую, экономическую и природную (ничего там не дремлет, по моему мнению). Новая типология создана единством природы, города и программы проекта. Башня отличатся новым способом функционирования. Пытаясь максимально облегчить объем, они буквально связали изгибающиеся башни как нити [1-6].

Биография

Родились в Базеле, в 1950 г.

1975 г. – окончили Технический университет, Цюрих.

1978 г. – основана архитектурная мастерская Herzog & de Meuron.

1995 г. – первый большой успех – выигран конкурс на проект «Тейт Модерн».

2001 г. – Притцкеровская премия.

Избранные работы:

1999 г. – Музей Купперсмюле, Дуйсбург

1999 г. – Библиотека в Эберсвальде

2000 г. – Открытие «Тейт Модерн», Лондон

2002 г. – Театр танца Лабана, Лондон

2003 г. – Бутик Прада, Токио

2004 г.  – Форум, Барселона

2005 г.  – Центр искусств Уокера, Миннеаполис, США

2005 г. – Стадион Аллианц, Мюнхен

2005 г. – Музей де Янг, Сан-Франциско.

ВЫВОДЫ. 1.Нам и это не подходит – опять много  нового для классического города.2. У автора нет опыта строительства в России.3. У автора нет опыта

Категория: Мои файлы | Добавил: kazakovyury
Просмотров: 1007 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои файлы [84]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Copyright MyCorp © 2025
Сайт управляется системой uCoz